Россия, Московская область, Щёлково
Телефон:
+7 (496) 561-41-.. Показать номер
Вт-пт: 09:00—17:00 (перерыв 13:00—14:00); сб: 10:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Из чего состоят краски для рисования — химический состав

image
image
image

Состав красок

Так как видов красок – много, выделить конкретную основу для всех составов не получится. Связанно это с тем, что под каждое ответвление существует база, от химического соединения которой зависит конечный продукт. Выделить можно лишь поверхностно, что может присутствовать в любом известном продукте, хоть и в разном количестве.

image Так как видов красок – много, выделить конкретную основу для всех составов не получится.

Пигменты

Под пигментами стоит понимать цветовые добавки. Для работы с кожей – они будут натуральными, поэтому палитра заметно отличается от той, что можно найти в строительном магазине. В качестве примера, рекомендуется рассмотреть за счет каких пигментов удается достичь стандартной палитры для тату:

  • Чтобы получить зеленый – добавляют оксид хрома;
  • Для фиолетового – соль алюминия и немного марганца;
  • Для белого – свинцовый карбонат;

Что касается малярных красок, то здесь цветовая гамма будет зависеть от добавления:

  • Пигментов из ахроматического класса – белые, черные;
  • Хроматический класс – цветные (зеленные, голубые и т.д). Их также делят на подклассы – холодные и теплые.

На деле, эти добавки получают из оксидов железа (для изготовления серебрянки), с помощью применения технической сажи и т.д. Современные краски делаются даже с добавлением ЭКО красителей, однако их стоимость значительно дороже.

image Под пигментами стоит понимать цветовые добавки.

Связующие

Так как на этапе производства краска чаще выступает в качестве порошка, для соединения используют растворители и различные связующие. О первых, можно будет узнать ниже, что касается второго элемента, в состав краски входят:

  • Акриловые смолы –если это стандартная краска для наружных работ;
  • Силиконовые добавки – часто используются в печати.

Из-за добавления этих элементов, краска выглядит так, как мы ее привыкли видеть. «Тянучая» струя контролируется технологом, если сделать слишком густой – ею неудобно будет работать мастеру, слишком водянистой – не ляжет качественно на поверхность.

Так как на этапе производства краска чаще выступает в качестве порошка, для соединения используют растворители и различные связующие.

Растворители

Растворители используют для уравновешивания молярной консистенции. Часть добавляется еще на заводе, что не позволяет смолам застыть и стать слишком густыми, другая – добавляется мастерами. На основе чего создаются растворители, из чего состоит краска:

  • Органические материалы – скипидар, керосин. Поэтому советские краски очень «пахли»;
  • Неорганические – серная соль с водой, аммиак и т.д.

Естественно, чем дороже краска, тем меньше она будет «травмировать» мастера отдушкой.

Растворители используют для уравновешивания молярной консистенции.

Наполнители

Наполнители в первую очередь снижают себестоимость краски, что делает ее производство выгоднее. Чтобы не обижать потребителя переплатой за добавки, их сделали максимально полезными. Например, производители добавляют специальные вещества, позволяющие покрытию выносить удары, т.е увеличивают их твердость. Добавки в химический состав обычной краски влияют:

  • На эстетику – придавать блеск, отталкивать грязь;
  • На сроки эксплуатации – покрытие сможет отталкивать грязь, иметь специальную защитную пленку и не подвергаться техническим повреждениям.

Какие используют наполнители в производстве: тальк, слюда и многое другое. Чем меньше частицы, тем светлее оттенок.

Наполнители в первую очередь снижают себестоимость краски, что делает ее производство выгоднее.

Особенности черного цвета

Натуральный черный (угольный) – это, по сути, отсутствие цвета – так говорят ученые. Данный ахроматический тон —полная противоположность белого. Если последний отражает подавляющее количество световых лучей, то черный, напротив, имеет свойство поглощать их. Абсолютно черного цвета в мире нет, при этом самый темный углерод vantablack очень близок к «идеалу» — он поглощает 99,965 % лучей солнца, микроволн, радиоволн. То есть данный материал отражает минимально возможное количество света, потому считается самым черным на Земле.

Черный краситель делают из различных углеродов, именно эти вещества позволяют получать все виды красок нужного тона. Чаще всего применяют сажу, графит. Раньше художники получали матовый черный из жженой кости, и темнее тона не существовало. Сегодня производство из минералов поставлено на поток, потому в любом художественном магазине можно купить краску, карандаш, пластилин или фломастер темного тона.

Производство и потребление

Создание красок – технологически сложный процесс, который негативно сказывается на окружающей среде. Одна ошибка оператора и многотонная партия должна быть утилизирована. Заводы по производству строят в дали от жилых поселков, водных и лесных ресурсов. Ежегодно:

  • Выпускается миллионы тон краски для наружных, внутренних работ;
  • Происходит сотни пожаров на производстве – так как возгорается свежий материал очень легко.

Единственное, чем человек может помочь природе – приобретать сразу качественный материал, который не нужно будет утилизировать или выбрасывать.

Создание красок – технологически сложный процесс, который негативно сказывается на окружающей среде.

Производство

В России есть 10 ведущих компаний, которые на протяжении долгих лет выпускает хорошую продукцию. Конкуренция среди них здоровая, так как развиваться помогает внешний рынок, т.е экспорт продукта в другие страны. Среди наиболее известных:

  • НПФ «Эмаль»;
  • NOVOCOLOR;
  • ФКП «Казанский Государственный Казенный Пороховой Завод».

Помимо красок на заводах делают лаки, шпаклевки и другие строительные материалы.

Помимо красок на заводах делают лаки, шпаклевки и другие строительные материалы.

Потребление

Удивительно, но и насчет потребления красок в России выделяется статистика. Например:

  • Расход малярной краски на душу населения – 4 литра в год;
  • В Западных странах – 20 литров на человека в год.

Статисты говорят о том, что по мере увеличения доходов граждан, показатель будет расти и скоро приблизится к Европейской норме.

Расход малярной краски на душу населения – 4 литра в год.

Вывод

Мы надеемся, что изучив эту статью, вы узнали вполне достаточно о том, как подобрать состав по степени глянца, как его правильно наносить и как из глянцевой краски сделать матовую. На самом деле сложностей в использовании подобных пигментов нет, и изучив видео в этой статье, вы сможете эффективно покрывать любые поверхности блестящими составами.

Если вспомнить поликлиники «совковых» времен, то первое, что приходит на ум – это блестящие стены. Вряд ли кому-то захочется иметь такой интерьер дома.

Но что делать, если у вас в наличии краска, оттенок которой уникален и вызывает восторг, однако она является глянцевой? Можно, конечно, приобрести матовую, вот только идентичный цвет вряд ли подберешь сразу. Не стоит отчаиваться и откладывать покраску стен «в долгий ящик». Ведь есть способ сделать имеющуюся краску матовой.

Наиболее распространённые краски

На малярных видах ассортимент в магазинах не заканчивается. Среди лидеров можно найти материалы для творчества, тату, косметического использования. У каждого вида есть своя химическая формула, которой строго придерживаются на заводах.

Среди лидеров можно найти материалы для творчества, тату, косметического использования.

Темперная краска

История этого вида исчисляется в тысячелетиях. Впервые появилась еще 3 000 лет назад. Использовалась для украшения стен во времена Византии.

Позже, художники заменили эту краску на масляные. Удивительно, но ученые до сих пор находят обрывки росписи на саркофагах и некоторых иконах.

Из чего сделаны краски — расщепленный белок молока, ПВА, пигментов и других добавок. В отличие от древних предшественников, покрытие созданное с помощью темпера не нуждается в защите из лака.

Используется в работах художника, имеет сложную специфику.

Гуашевая краска

Густая смесь, с которой дети знакомятся еще в школе. Работать с ней довольно просто, однако такие краски не могут похвастаться своей «яркостью». Материал высыхает, придает композиции – матовый характер. Из чего делают обычные краски для рисования:

  • Матовость достигается за счет большого добавления в состав белила;
  • За основу берется специальный клей – поэтому гуашь плохо отмывается с рук и порой оставляет неприятные пятна.

Некоторые компании также добавляют в состав крахмал, чтобы сделать краску гуще. Мастер, должен понимать, что если в составе много лишнего, то при высыхании композиции – цвет будет на несколько тонов светлее.

Работать с ней довольно просто, однако такие краски не могут похвастаться своей «яркостью».

Масляная краска

Этот вид делается на основе добавления – олифы. Чтобы придать им тягучесть, в составе также присутствуют алкидные смолы. Цветовые добавки могут быть полимерными, т.е искусственно созданные или же натуральные.

Из чего делают белую краску– на производстве приходится добавлять специальный краситель. Базовый оттенок будущей краски – прозрачно мутный. Дополнительно могут добавить тальк, чтобы краска при застывании не трескалась.

Этот вид делается на основе добавления – олифы.

Субтрактивный метод смешивания

Данный метод сложения цветов подразумевает создание меньшего числа тонов, нежели это возможно при использовании RGB. В теории такая модель предполагает получение черного цвета, если смешать ряд других красок. Но при фактическом смешивании пигментов выходит не черный тон, а темно-бурый, с коричневым отсветом, что будет сильно заметно при разбавлении.

Поэтому в типографии, где применяется субтрактивный метод, к данной смеси добавляют ключевой тон – настоящий черный в готовом виде. Ни одна краска, полученная путем смешивания цветов, не заменит истинно черный пигмент, что давно известно типографам.

Процесс приготовления красок

Приготовить в домашних условиях даже самую простую краску – невозможно. На заводах используют специальные миксеры, которые непрерывно на протяжении долгих часов вымешивают смолы и порошки. Добиться своими силами однородности – невыполнимая задача даже для физически подготовленного человека. Вращение технического вала – 1200 оборотов в минуту.

Пропорции добавок контролируются технологами. Чтобы создать качественный материал для творчества художников или маляров придется построить лабораторию.

На заводах используют специальные миксеры, которые непрерывно на протяжении долгих часов вымешивают смолы и порошки.

Даже с виду простой материал, который доступен в каждом техническом магазине, имеет тысячелетнюю историю. В изготовлении красок участвует огромное количество узкоспециализированных профессионалов, постоянно разрабатываются новые соединения, чтобы сегодня у людей был неограниченный выбор.

Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?

Итак, вы собрали все необходимое, грунтованный холст закрепили. Что же делать дальше? Начинайте писать!

Я знаю, что у многих начинающих художников возникает страх перед белым холстом

, что то может пойти не так и все будет испорчено. Не бойтесь, ведь главное, просто начать! А вот как перестать бояться и начать писать картины, .

Можно начать с незамысловатого сюжета, что в голову придет… Например, мозаичный рисунок выбранными яркими красками, который состоит из разных фигур, форм и символов. Ну, как древнеегипетские, помните? А можно взять готовое изображение, и попытаться его скопировать на холст…

Начните рисовать — почувствуйте силу цвета!

Существуют . Самые распространенные их них — многослойная живопись и Алла-прима.

В них написано большинство самых знаменитых полотен, хотя есть и множество других техник.

О них вообще и о правилах письма мы будем говорить подробнее в другой статье, сейчас же вам нужно начать, чтобы просто почувствовать краски, кисть и холст.

Кстати, знаете ли вы, что творческие люди обладают Почитайте, может вы от природы творец, просто об этом не догадывались!

Вот еще несколько советов:

  • Обустройте уголок для рисования в квартире. Света должно быть достаточно, чтобы работать днем без дополнительной подсветки. Именно в месте наилучшего естественного освещения ставим мольберт. Если естественного освещения недостаточно, воспользуйтесь дополнительным освещением, чтобы на мольберт хорошо падал свет.
  • Старайтесь наносить масляные краски ровно, добейтесь равномерности на холсте. Если очень хочется нанести второй слой, не торопитесь; иногда нужно дать время для того, чтобы первый слой просох.
  • Смешивайте краски! Экспериментируйте с оттенками. Помните, что белый делает любой цвет светлее, а черный — темнее, с их помощью легко добиться нужного оттенка теней и бликов. Но сильно не увлекайтесь черным и белым, так как белила титановые, например, делают некоторые цвета мутными, а черным цветом вообще редко пользуются в классической живописи. Хоть в продаже у каждого производителя имеется несколько черных оттенков. Альтернатива черному цвету может стать темный индиго… он мягче и нежнее на вид.

« Живопись — самое доступное и удобное из искусств» —

Иоганн Гете, немецкий поэт, философ и мыслитель Этих маленьких хитростей достаточно, чтобы начать рисовать масляными красками. Если вам понравится Арт-процесс и вы захотите вникнуть в него глубже, на более современном уровне, я с удовольствием поделюсь с вами своим опытом Дополнительные Видео- советы:

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент. Задавайтеваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Точно сказать, когда человек впервые воспользовался краской, сейчас уже невозможно. Изначально выбор красок был совсем невелик, ведь нашим далеким предкам приходилось пользоваться лишь тем, что удавалось найти в окружающей природе. Уголь и мел, желтая и красная глина — вот, пожалуй, и вся цветовая палитра древних художников. Нам же в этом плане повезло значительно больше. Огромное количество красок всевозможных цветов и оттенков, сделанных на различной основе, можно найти на прилавках современных магазинов. Поговорим более подробно о том, какие вещества лежат в основе производства всех красок.

Растворители

Очень нужная и важная вещь для масляной живописи. Растворитель нужен для разведения красок, для того, чтобы очистить кисти перед тем, как уже окончательно промывать их мыльной пеной.

Тройник

Это готовый состав для разведения масляных красок. В его состав обычно входит льняное масло, лак и скипидар. Именно этот разбавитель наливают в масленку. Если его не оказалось под рукой, сойдет растворитель Пинен№4, плюс льняное масло.

Ссылка на основную публикацию
Похожее